Чертежи размеры механизмов откатных ворот. Откатные ворота своими руками. Схема, поэтапная инструкция. Плюсы и минусы

1. Сварочный аппарат, бытовой трансформаторный подойдет вполне. Сварочный ток должен быть не ниже 130 А. Следите за тем, что бы аппарат не перегревался при работе. Желательно, конечно, иметь сварочник инверторный, но он стоит намного дороже. Аппарат должен иметь рукава и маску.

2. Электроды. Пачки 3х мм универсальных электродов хватит на изготовление ворот с калиткой.
3. Болгарка или отрезная машинка, любого типоразмера.

4. Отрезные круги на маленькую болгарку (125мм) потребуется около 7 + 2-3 зачистных.

5. Молоток.

6. Уровень.

7. Шуруповерт с насадками под крепление профлиста(либо заклепочник).

8. Саморезы(либо заклепки) – 200 шт.

9. Комплект фурнитуры для откатных ворот.

10. Профнастил около 10 м.кв.

11. Труба 60*40 - 20 м.

12. Труба 40*20 - 20 м.

13. Труба 60*60 - 7 м.

14. Швеллер 16 – 20 см, его длинна должна быть равна половине ширины проема(если проем 3,6 метра – длинна швеллера 1,8 м).

15. Арматура сечением 10 – 14 мм.

16. Краска - 1 банка.

17. Грунтовка – 1 банка.

18. Растворитель - 1 банка.

19. Герметик.

20. Автомобильный противокоррозионный грунт - 1 баллончик.

Что касается , они бывают нескольких видов, в зависимости от веса и длины проема Ваших ворот и имеет стандартный комплект:

  • консоль (она же балка, направляющая) - это основа всей системы, это рельс, внутри которого располагаются ролики, благодаря чему, створка ворот может сдвигаться
  • две роликовые каретки крепятся на фундаменте, сами ролики находятся внутри консоли
  • верхний ролик не дает полотну ворот раскачиваться, удерживает его в строго вертикальном положении
  • концевой ролик не дает створке провисать в закрытом положении, фиксирует её
  • верхний улавливатель
  • нижний улавливатель «принимает» полотно ворот, не давая ему перекоситься при закрытии
  • заглушки для консоли защищают консоль от грязи, пыли, песка и влаги


Выполняет функцию автоматического открытия и закрытия Ваших ворот. Это не является обязательным элементом откатных ворот, скорее это шаг в сторону Вашего личного комфорта. В первую очередь, у владельца автоматических откатных ворот отсутствует необходимость покидать машину для того, чтобы открыть ворота. И, неважно, ливень, снег, град или маленький дождик, автоматика для откатных ворот избавит владельцев от необходимости возиться с открытие ворот. Чтобы в будущем у Вас не возникло никаких проблем с Вашими откатными воротами, лучше заранее побеспокойтесь о правильном выборе автоматики. Так же, как и в выборе коплектующих для откатных ворот, выбор автоматики зависит от веса и длины ваших ворот, а так же от частоты использования ворот. От этого будет зависеть то, какой мощности Вам необходим привод. Также обратите внимание на различные функции, которыми обладают различные электроприводы, сравните материалы, из которых сделаны детали механизма и корпуса. Стандартный комплект автоматики включает в себя:

  • Электропривод – двигатель, который приводит створку ворот в движение
  • Зубчатая рейка – передает движение с привода на сами ворота, крепится к створке ворот
  • Фотоэлементы – заботятся о безопасности Вас и Вашего автомобиля, определяя помеху в створке ворот. Если будет обнаружен какой-либо объект, ворота остановятся, и начнут двигаться в противоположную сторону
  • Пульт управления - служит для подачи команд на открытие-закрытие ворот
  • Сигнальная лампа – оповещает об ошибках в работе откатной системы, а также о ее движении

Теперь, можно перейти к описанию работ. Итак, первым делом нужно рассчитать вес и размер будущих откатных ворот. Как упоминалось выше, это крайне важно, поэтому отнестись к этому нужно серьезно. Воспользуйтесь правилом «семь раз отмерь – один отрежь». Дело в том, что чем тяжелее будут ворота, тем более прочную и дорогой комплект фурнитуры для откатных ворот и более мощный электропривод вам нужно будет заказывать. От размера створки ворот зависит то, какой длины консоль Вам понадобится. Ширина проема откатных ворот рассчитывается в зависимости от того, какой у Вас автомобиль (легковой, грузовой) и от того насколько широкая улица. Лучше всего поставить две палки и попробовать заехать между ними со стороны улицы – получилось, значит, примерно, таким и должен быть заезд, а если вы сбили одну из палок, проезд лучше расширить. Получив размеры ширины проёма, Вам необходимо вычислить размер противовеса ворот, для этого воспользуйтесь простой формулой: (половина от 100% ширины проёма ворот это и есть размер противовеса). И так если длина проёма ворот составляет 4 метра, то длина противовеса 2 метра, а длина всего полотна ворот составляет 6 метров.

Подготовка опорных столбов

Необходимо установить правильно опорные столбы, к которым в свою очередь будут крепиться откатные ворота. Опорный столб, может быть какой угодно - это может быть кирпичный или бетонный столб, швеллер, дубовый брус и т.д. Рекомендуем - бетонировать столб (на глубину промерзания грунта) от 1м, столбы устанавливаем под уровень, затем заливаем раствором. В кирпичных и бетонных столбах необходимо предусмотреть металлические закладные по 3 штуки на каждом из столбов, равномерно расположить, примерно, на расстоянии от края по 10 см со стороны проема. Самый оптимальный размер такой закладной 10 х 10 см. и она должна быть расположена "заподлицо" с отделкой столба.


На опорные столбы со стороны ворот закрепляем вертикально трубы 60 х 60 (фальш-столбы) по высоте полотна плюс 10 см. Фальш-столб возле фундамента называется боковым и может быть выполнен в виде рамы, противоположный ему - приёмным или разгрузочным, так как он принимает и удерживает полотно между открываниями. К боковому столбу на нужной высоте прихватываем поддерживающую планку с роликами.

Фундамент для откатных ворот

Для заливки фундамента под основание откатных ворот нужно вырыть яму со стороны отката ворот. Её длина должна составлять 50% от ширины проема ворот, то есть, если ширина проема Ваших ворот 4 м., то длина ямы под фундамент должна составлять 2 м.. Ширина ямы должна быть не менее 40 см, а глубина, как указано выше, должна превышать на 200 мм критическую глубину промерзания, это, примерно, 1,3 м, то есть, глубины 1,5 м под фундамент будет достаточно.

Далее, займемся закладной конструкцией для откатных ворот. Вам нужен швеллер 16 - 20см. шириной, а так же арматура сечением 10 - 12 мм. Выберите ровную площадку. Установите швеллер так, чтобы он лежал на ребре. Нарежьте шлифмашинкой или болгаркой арматуру отрезками 1,2–1,5 м., получатся так называемые «ножки». Далее, привариваем «ножки» к внутренней стороне полок швеллера. Но для большей прочности, советуем Вам обварить ножки закладной вертикальными прутьями. Установите закладной элемент фундамента для Ваших откатных ворот в подготовленное место по уровню, «ножками» вниз. Его верх должен идеально совпадать с уровнем заезда("0" участка).
Если все правильно, можно приступать к бетонированию. Фундамент под откатные ворота должен выстаиваться, не менее недели, а по строительным нормам и правилам (СНиП) - один месяц, а если быть точнее 28 дней.

Внимание! В случае, если Вы захотите предусмотреть установку автоматики для откатных ворот, то под проезжей частью вам будет необходимо проложить кабель силовые и сигнальные кабеля

Проведение электропроводки под автоматику для откатных ворот

Для электропроводки Вам понадобится:

Силовой кабель 3х1,5 в уличном исполнении (для питания привода ворот), длиной от электрического щита до точки установки привода

Сигнальный кабель 2х0,5 с усиленной изоляцией, чтобы подключить фотоэлементы и сигнальную лампу (длина определяется на месте установки ворот)

Стандартный телевизионный кабель, соединяющий приёмное устройство с выносной антенной (длину определяет расстояние от антенны до радиоприёмника) в случае ее установки

Гофрированная ПНД труба диаметром от 20 до 32 мм, для прокладки кабелей под землёй.

В случаях, когда вы колеблетесь, оснащать или не оснащать свои ворота приводом, подводящие кабеля рекомендуется заложить. Так как, после заливки фундамента, скрытая закладка кабелей потребует больших дополнительных затрат.

Вывод электрического кабеля в гофре, необходимо произвсети на расстоянии не менее 50 см от проема ворота(на эскизе отмечено буковкой "А"), и в 5-7 см от швеллера в бетоне(расстояние "Б"). В эту же точку необходимо свести кабеля с фотоэлементов и сигнальной лампы.

Изготовление ворот

Пока выстаивается фундамент, можно заняться изготовлением полотна откатных ворот. Подготовьте ровную площадку (место сборки). Разметьте на ней прямоугольник 6 х 2 метра, и, начиная с любого угла, забейте в землю 6 деревянных упоров по контуру прямоугольника. Воспользуйтесь уровнем, чтобы выровнять упоры друг относительно друга в горизонтальной плоскости и сделайте контур из жестких, деревянных или металлических лаг. Укрепите получившуюся конструкцию саморезами.

Используя шлифмашинку, разрежьте профильные трубы 60х40х2 (для конструкции рамы) под необходимые вам размеры. Должны получиться нижний (базовый) горизонтальный профиль и верхний, два вертикальных профиля, и профиль противовеса согласно произведенным расчетам. Зафиксируйте друг относительно друга точечной сваркой в местах соединений элементы рамы, и рулеткой проверьте диагонали получившейся конструкции. Размер диагоналей должен быть одинаков. Еще проверьте угольником углы 45 и 90 °. Если отклонений по углам и диагоналям рамы нет, проварите места соединений элементов рамы сплошным сварочным швом. Места соединений рамы после сварки должны стать герметичными.

Далее, укрепим полотно откатных ворот рёбрами жесткости (внутренний каркас рамы). Используя шлифмашинку (болгарку), разрежьте согласно вычисленным размерам профильные трубы 40х20х2, предназначенные стать рёбрами жесткости и местами крепления зашивки откатных ворот. Резать необходимо таким образом, чтобы после сварки места соединений стали герметичны.. Строго придерживайтесь размеров. Зафиксируйте профильные трубы в местах соединений при помощи точечной сварки, и приступайте к измерениям. Проверяются диагонали конструкции рамы и углы 45 и 90°.

Если отклонений нет, места соприкосновения рёбер жесткости и силовой рамы приварите короткими по 15 мм швами с шагом до 500 мм. Загладьте все сварочные швы на полотне ворот шлифмашинкой.

Не забудьте замазать получившиеся зазоры между основной рамой и внутренним каркасом силиконовым герметиком. Обеспечьте нормальную гидроизоляцию Вашей конструкции, не забыв о сварочных швах. В последнюю очередь, выполните грунтовку и покраску полотна откатных ворот.

Когда рама ворот высушена, ее можно зашивать. Для этого используют самые разные материалы в зависимости от личных предпочтений. Профнастил используют чаще всего, он легок и удобен в установке.

Монтаж откатных ворот

На заранее подготовленном фундаменте для откатных ворот (швеллер) размещаем роликовые каретки как можно дальше друг от друга. Нужно помнить, что накатной ролик (концевой ролик) имеет размер, примерно 150 мм, поэтому ближнюю к проему каретку отодвигаем, учитывая это расстояние в 150 мм, а каретку, которая дальше от проема тоже выставляем таким образом, что бы она не выбила заглушку с другой стороны направляющего рельса при закрытии ворот.

Далее, одеваем раму откатных ворот на роликовые каретки и выставляем откатные ворота по уровню. Платформы кареток слегка прихватываются сваркой к швеллеру. Прокатите полотно ворот до конечных положений открытого и закрытого проёма ворот. Если возникают трудности с полноценным открытием или закрытием проёма ворот, сбейте болгаркой прихваты и внимательно скорректируйте расстояние от правого или левого краёв швеллера до опорных роликовых тележек.

Многие люди, решившие изготовить раздвижные ворота своими руками, пытаются крепить роликовые тележки к швеллеру не при помощи сварки, а при помощи шпилек и гаек (благо в роликовых тележках предусмотрены отверстия под шпильки). Стоит ли игра свеч? Так обычно поступают люди, делающие первые раз в своей жизни самодельные откатные ворота. Они считают, что в этом случае роликовые тележки можно регулировать, снимать и т.п. Вы столкнетесь с большим объемом работ (сверление швеллера, нарезания резьбы, очень точная установка швеллера и т.п.). Плюс из-за малейшей ошибки (отклонение на несколько миллиметров) потратите на сварку целые дни возни над шпильками! И будете вынуждены просто срезать шпильки и приварить ролики непосредственно к фундаменту для откатных ворот. Просто не стоит заваривать ролики для ворот в труднодоступным местах, куда затруднен доступ маленькой болгаркой. При необходимости снять или передвинуть роликовую тележку подрезаем сварной шов и сдвигаем ролики в нужном направлении. Процесс можно повторять много раз без малейшего ущерба для механизмов ворот. Да, использование шпилек эстетичнее и правильнее, но очень редко используется из-за высокой точности установки фундамента под откатные ворота.

С нашей точки зрения, лучше использовать компромиссный вариант - готовые площадки со шпильками под ролики для откатных ворот. Площадки привариваются к фундаменту для откатных ворот при помощи сварки, а сами ролики для откатных ворот крепятся к площадке при помощи шпилек и гаек. Это немного дороже, но избавляет Вас от ненужной возни и затрат времени.После того, как вы убедились в правильности установки кареток обвариваем платформы кареток полностью, важно добиться желаемого результата (отсутствие перекосов, правильное положения ворот в уровне).

Пластину с поддерживающими роликами привариваем к опорному столбу, и регулируем крепление роликов таким образом, что бы зазор с каждой стороны от створки ворот составлял 2-3 мм.

Затем необходимо вставить накатной ролик (концевой ролик) и привариваем нижний уловитель. Нижний улавливатель крепится так, что бы он был на 3-4 мм выше концевого ролика в направляющей, которая еще не вошла в ловитель. Это необходимо для разгрузки роликовых кареток.

Верхний улавливатель крепят на высоте 1,6-1,8 метра, что бы фиксировать створку сверху, от ветра или от вандалов.

И последнее – наденьте заглушки на торцы консоли, чтобы защитить ее от попадания влаги и мусора внутрь нее.

Всё, ваши ворота готовы к использованию.

Таким образом, сделав откатные ворота своими руками, вы выигрываете сразу по многим пунктам:

  • Вы экономите свои деньги
  • Вы приобретаете только качественные комплектующие для откатных ворот , потому что выбираете их лично, опираясь только на свое желание добиться желаемого результата, а, не исходя из того, что завалялось на складе у посредников
  • Вы проводите все работы качественно и вдумчиво, потому что делаете все для себя.

Сдвижные ворота – отличный вариант для обустройства входной группы. Их популярность обусловлена тем, что конструкция не требует много места для выполнения своих функций. Открытие-закрытие происходит параллельно забору, и транспорт беспрепятственно въезжает во двор. Смысл работы откатных ворот состоит в перемещении в одну из сторон, направление которой задано хозяином в соответствии с собственными пожеланиями и потребностями.

Сдвижные ограждения существуют в трех разновидностях:

  1. Подвесные автоматические. Такие ворота обычно используют на предприятиях. Им не страшен взлом и воздействие внешних факторов. Однако подвесные ворота слишком массивные, они требуют тщательно подготовленного проёма и существенных финансовых трат на установку. Наличие балки в конструкции может мешать высоким транспортным средствам.
  2. Консольные механические. Конструкция не имеет границ по высоте, работает бесшумно. За открытие-закрытие входной группы отвечает автоматическое устройство, но при отсутствии электричества ворота можно распахнуть принудительно. Готовый проём для монтажа – необязательное условие. К недостаткам данной конструкции относится необходимость в наличии прямого забора изнутри открывающей стороны.
  3. Механические сдвижные на рельсе. Достоинствами ворот являются высокая прочность и устойчивость, особенно к сильному ветру, и солидная ширина – до 6 м. Но конструкция нуждается в готовом проёме и периодической чистке, иначе ее движение будет затруднительно.

В домашних условиях целесообразно ставить консольные сдвижные ворота. Все монтажные работы домовладелец сможет выполнить своими руками.

Делаем сдвижные ворота самостоятельно

Конструкция сдвижных ворот не относится к сложным механизмам, даже малоопытный мастер поймет это по рабочим наброскам и чертежам входной группы. Ее эксплуатация позволяет экономить время и на многочисленные открытия-закрытия – при правильной установке устройство выдерживает около 50 тыс. перемещений. Удобство хозяин оценит сразу, как только научится управлять механизмом автоматики.

Процесс обустройства сдвижных ворот своими руками начинается с выбора привода, вес которого должен соответствовать способностям автоматики. Двигатель мощностью 250 Вт выдерживает полотно весом до 200 кг, устройство на 400 Вт справляется с конструкцией массой до 600 кг. Привод на 600 Вт легко перемещает входные группы весом до 1 тонны.

Любой привод способен запускать ход и более тяжелых конструкций. Ограничения производители устанавливают для продления срока эксплуатации устройства при условии бережного пользования воротами.

Величина нагрузки на конструкцию зависит от разных факторов:

  • Особенности фурнитуры.
  • Сила трения при движении и пр.

Чрезмерная эксплуатация электромотора приводит к перегреву устройства и потере работоспособности. Поэтому автоматику на сдвижные ворота лучше не ставить.

Конструкция

Получение добротной откатной конструкции предполагает прохождение нескольких этапов изготовления. Как другие виды ворот, калитки и заборы, сдвижная группа требует установки опорных столбов.

Для создания несущей части используют:

  • Бетон
  • Кирпич
  • Швеллер
  • Деревянный брус
  • Металлическую трубу.

Лунки под опорные столбики роют на глубину промерзания грунта. Для погодных условий России это примерно 1 м. Подготовленные столбики устанавливают в скважины, поправляют их положение, ориентируясь на показатели строительного уровня, и цементируют ямы. Раствор должен застыть за 1 неделю.

Пока крепнет бетон, занимаются изготовлением каркаса фундамента. Так называемую банкетку получают из швеллера шириной около 20 см и арматуры длиной 1 м и сечением, близким к 13 – 14 см.

Траншею для обустройства фундамента роют со следующими показателями:

  • Глубина – до 1.5 м.
  • Ширина – 40 см.
  • Длина – соответствует 1/2 длины проёма.

Швеллер укладывают в ров полками вниз и заливают бетоном, уравнивая с земной поверхностью. После цементирования фундаменту отводят на застывание 4 недели.

В течение этого времени выполняют другие работы:

  1. Обработка металлических труб (60 х 40 мм). Удаление ржавчины и окалины, обезжиривание и грунтовка железной поверхности.
  2. Сварка труб. Осуществляют 2-сантимеровыми прихватками, между которыми оставляют свободные участки длиной до 30 см.
  3. Фиксация направляющей. Элемент приваривают в нижней части рамы вместе с трубами в шахматном порядке. Это защитит комплект от кручения. Швы зачищают и грунтуют.
  4. Монтаж полотна. Подходящими материалами в нашем случае являются профнастил или металлическая филенка. Прикрепляют их саморезами или заклёпками.
  5. Оборудование места под ролики и приводы. Подводку к электросети делают, если планируется установка автоматики.

Фурнитуру для сдвижных ворот, изготавливаемых своими руками, подбирают по весу конструкции и ширине проёма.

Для легких ворот с широтой не более 4 м используют комплект, способный выдерживать до 400 кг тяжести. При большей ширине необходимо ставить фурнитуру с выдержкой до 800 кг и обшивать раму древесиной или листами железа.

Целостная конструкция сдвижных ворот невозможна без таких важных деталей, как:

  • Направляющая балка, принимающая нагрузку со стороны ворот.
  • Съёмный концевой ролик – опорная часть для низа входной группы.
  • Пара тележек, консольная часть которых удерживает конструкцию.
  • Верхний улавливатель, снижающий ветровую нагрузку.
  • Нижний улавливатель, перенимающий у опорного ролика нагрузку при закрытии ворот.
  • Подставка под опоры, ответственная за движение полотна.
  • Кронштейн – фиксатор с роликами находится в верхней части входной группы.

Инструменты и материалы для возведения конструкции

Из инструментов полезными в установке сдвижных ворот своими руками будут:

  • Ручной бур
  • Отрезной круг на 125 мм
  • Совковые и штыковые лопаты
  • Универсальные электроды
  • Сварочный аппарат и защитные очки.

После заготовки инструментов занимаются проектированием конструкции. Примечательно, что прикреплять ворота можно к уже стоящему забору или выполнять всю работу полностью, начиная с установки подходящего ограждения.

Проектные действия выполняют в несколько этапов.

  1. Определение размера входной группы.
  2. Расчет длины с противовесом (надбавка 1.5 м).
  3. Подбор высоты изделия. Здесь важно учесть, что ворота от земли отделяет расстояние 7 – 10 см. И на такую же величину должен быть выше ворот сам забор. Таким образом, из общей высоты забора следует вычесть 14 – 20 см.

Все данные фиксируют на бумаге и делают пометку о направлении отката створки. Правильно его задают, ориентируясь на противоположную калитке сторону.

Теперь рассмотрим материалы, комплектующие и обшивку будущих сдвижных ворот.

Материалы:

  • Герметик
  • Цемент
  • Щебень
  • Песок
  • Краска
  • Обшивка
  • Крепеж обшивки
  • Провода для автоматизации
  • Комплект для консольных ворот сдвижного типа
  • Металлические трубы для изготовления каркаса входной группы.

Комплекты, предназначенные для установки сдвижных консольных ворот, классифицируют по размерам. Маленький размер рассчитан на вес до 400 кг, средний – от 400 до 600 кг, большой – 600 и более кг.

Обшивку ворот выполняют из разных материалов, но лучше всего для этой цели использовать профнастил. Преимуществ у профлиста много. Это экологическая чистота и ценовая доступность, легкий вес и простота транспортировки, устойчивость к коррозионным процессам и разнообразная расцветка, которая не боится выгорания. Для крепления профнастила понадобятся только саморезы из расчета 20 шт. на каждый лист.

Если сдвижные ворота будут оснащаться автоматикой, дополнительно понадобятся сигнальные провода (2 х 0.75) и силовой шнур (3 х 1.5).

Монтаж

На данном этапе важно правильно установить полотно на подвижную балку. Перемещается створка по роликовому механизму, который обеспечивает плавность хода и полноценное функционирование сдвижных ворот. Аккуратность работ повышает шанс на длительную эксплуатацию, применение качественных комплектующих не отягощает общего веса конструкции. Дистанционному управлению воротами способствует электропривод или датчик движения.

Монтаж сдвижных ворот своими руками проводят в несколько этапов:

  1. Обустройство фундамента.
  2. Крепление роликовых опор.
  3. Сборка полотна и установка на ролики с последующей регулировкой.
  4. Монтаж направляющих деталей.
  5. Установка задней крышки балки и концевого ролика.
  6. Контроль качества работы электропривода и плавности перемещения створки.

При появлении каких-либо трудностей в процессе сборки сдвижных ворот своими руками следует обратиться за помощью к опытному специалисту. Умелые действия мастера гарантируют безотказную и безопасную работу изделия. Смазывать механизм закрытия для улучшения подвижности нежелательно, т. к. на нем будут собираться частицы пыли и грязь.

Заказывать откатные ворота выходит очень дорого, особенно если это делать в небольшом городе. Специалистов здесь не так много и они, в отсутствии конкуренции, нередко значительно завышают цены на свои услуги. В большом городе тоже свои сложности - обратишься к фирме с низкими расценками, будут сомнения в их квалификации и качестве итогового результата. А более высокая стоимость самой конструкции и её установки сейчас, к сожалению, не гарантия хорошего качества.

Схемы и чертежи сдвижных ворот без автоматики

Правильно спроектированные и изготовленные ворота должны открываться практически без усилий. Хорошая система роликов вместе с грамотно рассчитанным распределением веса по конструкции в результате дают плавный и лёгкий ход ворот по направляющей балке. Рассмотрим для примера схему, которая описывает все необходимые элементы и комплектующие для откатных ворот.

  1. Стальные столбы из профилированной трубы размерами 100х100 и высотой 4 метра в бетонном основании
  2. Металлические столбы устанавливаются в бетонные столбы, изготовленные по технологии ТИСЭ (с расширяющейся подошвой снизу)
  3. Бетонная лента фундамента, залитая поверх столбов и вмещающая примерно полтора кубических метра бетона.
  4. Правая колёсная группа
  5. Левая колёсная группа
  6. Верхняя колёсная группа для фиксации полотна и дополнительной защиты от падения
  7. Металлический каркас из профилированной трубы (60х40 или 40х25) с толщиной стенки от 2 до 4 мм
  8. Рама для калитки, изготовленная из трубы квадратного сечения 100х100 мм и толщиной стенки 3 мм. Крепится к столбу длинными болтами на уровне верхней и нижней граней
  9. Рама калитки из профилированной трубы. Сечение труб такое же, как у каркаса ворот
  10. Уровень земли (асфальт, брусчатка)
  11. Длинный швеллер приварен к нижней балке воротной рамы
  12. Электропривод (опционально)
  13. Зубчатая рейка для сцепления с маховиком электропривода
  14. Место расположения противовеса. Его масса рассчитывается исходя из габаритов воротной базы.
  15. Платформы для роликовых групп, зафиксированные в бетонном фундаменте с помощью закладных
  16. Забор из профильной трубы 60х40 или 40х25
  17. Большие и прочные петли
  18. Петли для калитки. Также должны быть очень прочными

На данной схеме показан полный комплект необходимых деталей для создания сдвижных ворот. Они могут работать как на автоматическом приводе, так и открываться вручную, без электродвигателя.

Один из самых технологически сложных элементов - это роликовая база. Чаще всего, если есть возможность и ресурсы сделать откатные ворота своими руками, то ролики самостоятельно не изготавливаются. От их прочности и надёжности будет во многом зависеть долговечность конструкции и удобство её использования. А хорошие ролики сделать можно только обладая достаточно высокими навыками работы с токарным станком.

Поэтому, колёсная база сдвижных ворот обычно приобретается отдельно. Её стоимость в районе 10 000 рублей. В эту сумму входит комплект из направляющей балки (от 5 до 7 м), опоры с 8 роликами на металлическом основании, концевой ролик, нижний и верхний ловители ворот, квадратный кронштейн и нейлоновый ролик. Устройство в сборе способно выдерживать ворота весом до 500 кг. На фото ниже для примера изображён комплект Ролтэк Эко 6.

Если есть навык точной обработки металлических деталей на станке, то можно изготовить ролики самостоятельно. Пример готовой колёсной базы с чертежами роликов, которую сделал профессиональный токарь, можно видеть на фото ниже.

При проектировке конкретных ворот важно правильно рассчитать размеры всех деталей рамы, чтобы она не деформировалась под собственным весом в процессе эксплуатации. Особое внимание следует уделить габаритам противовесной стороны, которая будет уравновешивать основную, видимую снаружи часть рамы. Соотношения сторон проиллюстрированы на следующей схеме.

Пример грамотно спроектированных откатных ворот с точными размерами проёма и калитки на схеме ниже.

Если смотреть на конструкцию сверху, то расположение элементов будет иметь такой вид.

Комплект фурнитуры, которая потребуется для соединения воротной базы в единую систему, включает в себя такие детали.

В зависимости от устройства конкретной модели ворот, список элементов может быть больше или меньше. Существуют также варианты создания подвесных откатных ворот. В таких конструкциях рама передвигается на роликах, закреплённых сверху. Они перемещаются в верхней горизонтальной направляющей. Неудобства такого варианта в том, что верхняя перекладина ограничивает высоту транспорта, который может проехать под ней. Далее будет рассмотрена методика изготовления и установки простых откатных ворот на основе заводской роликовой базы.

Пошаговая инструкция по изготовлению сдвижных ворот

Есть много способов, как сделать откатные ворота своими руками. Предложенная далее технология представляет собой один из вариантов проведения работ, который под силу даже не очень опытному мастеру. Для работы с металлом обязательно потребуются болгарка и сварочный аппарат. Остальной инструмент - это список из разряда необходимого для заливки фундамента, сверления и покраски рамы.

Первым делом нужно сделать закладные. Они будут уложены в фундамент и станут опорами для крепления роликовой базы. Швеллер шириной 16 см нарезается на отрезки длиной 40-45 см. Затем, с внутренней стороны к нему привариваются прутки арматуры диаметром 10 мм.

Далее выкапывается яма под фундамент шириной около 60 см, длиной 2 метра на глубину 1,8 м. Сверху изготавливается опалубка высотой 30 см из нескольких рядов досок. Для защиты бетона, вся яма застилается пергамином, который сверху фиксируется к опалубке с помощью строительного степлера.

Закладные устанавливаются в яму сразу, при этом верхняя плоскость швеллера в результате должна быть на одном уровне с готовым бетонным фундаментом. Чтобы этого добиться, закладные можно привязать к горизонтальной перекладине, которая опирается на опалубку. Итоговый уровень бетона должен быть чуть ниже верхней границы опалубки. Столбы также важно отрегулировать по уровню и выставить на одинаковой высоте. Длина каждого составляет 3 метра.

Пока сохнет основание, можно приступать к сварке воротной рамы. Вес конструкции достаточно большой, и она будет нести высокие нагрузки, поэтому здесь потребуется профильная труба сечением 60х40 мм. Сперва был собран периметр таким образом, что если положить его на землю, то трубы будут стоять на ребре, то есть на грани с меньшим сечением (40 мм).

Затем на раму выкладываются листы профнастила для того, чтобы установить, где размещать вертикальные стойки. Вертикали и все внутренние перемычки свариваются уже плашмя, то есть в таком положении рамы, как на фото, трубы будут лежать большей гранью на земле. Таким образом внутренние элементы крепятся впритык к одной стороне рамы, а с другой останется небольшое пространство (обратите внимание на области, выделенные красным).

В эти пустые места по всему периметру приваривается труба сечением 40х20 мм. Она будет выполнять функцию дополнительного основания для крепления профнастила.

Что касается последовательности, то после изготовления вертикалей, выполняется установка центральной горизонтальной поперечины. В последнюю очередь привариваются все укосины, предварительно подрезанные под нужным углом с помощью болгарки.

К нижней грани рамы приваривается направляющая балка с жёлобом в нижней части (идёт в комплекте с роликами РОЛТЭК Эко 6). Это направляющая будущих ворот, в которой будет двигаться колёсная база.

Когда вся конструкция полностью сварена, нужно зачистить её от ржавчины, если она есть. Проведение работ может занять определённое время и даже если труба приобреталась изначально не ржавая, то за время нахождения на открытом воздухе, на ней может образоваться ржавчина. Пустоты заделываются акриловым герметиком для предотвращения возможности попадания влаги внутрь рамы. После чего можно приступать к её покраске.

Движение рамы будет осуществляться по роликам, которые нужно надёжно зафиксировать на фундаменте. Для этого к поверхности металлических закладных, вмурованных в фундамент, приваривается швеллер №20 через уголки 63 мм.

На верхушках столбов также нужно сделать ограничители хода рамы. Они привариваются к столбам сверху, а с лицевой стороны ворот дополнительно крепятся при помощи уголка.

Столбы, швеллер основания и ограничители также окрашиваются акриловой краской. Теперь можно устанавливать раму на своё место.

Рама калитки делается из профильной трубы 50х25 мм с дополнительным внутренним периметром из такой же трубы под крепление профлиста. Отдельный прямоугольник предусмотрен для установки замка. Габариты двери для удобства принимаются равными размеру листа профнастила, примерно 1,8х1,15 м.

Для калитки нужна своя внешняя рама, которая сваривается из трубы 60х40 мм. Сначала стойки крепятся к калитке с помощью струбцин, после чего выполняется вся разметка, нарезка и сварка конструкции. На этом же этапе на раму и калитку привариваются петли.

Отдельный фундамент нужно выкопать для установки калитки. Под столбы роются дополнительные, более глубокие ямы с помощью бура.

К левому столбу калиточной рамы приваривается швеллер №16. В него будет входить воротная рама.

К швеллеру снизу и сверху привариваются ловители ворот, идущие в комплекте с роликами.

Чтобы установить замок в калитке, потребуется изготовить две ограничительные пластины - внутреннюю и наружную. Наружная приваривается к раме, а внутренняя фиксируется на болты.

– идеальный вариант оградительных конструкций , загородного домика или постройки с сезонным проживанием. Но не всегда удается заказать изделие у производителя и тогда приходится собирать его самостоятельно.

Преимущества самодельных простых откатных ворот

К плюсам самостоятельного монтажа подобной конструкции относят:

  1. Возможность сделать простые практически любой ширины, предусмотрев заранее особенности вашего участка. Часто бывает, что в весеннее время, когда грунт оттаивает и начинает пучиниться, конструкцию перекашивает. По этой причине ворота обычно делаются шириной не более 4 метров с двумя створками, чтобы избежать излишней деформации. Если вам нужно полотно, например, 7 метров в ширину, то вы заранее производите бетонирование столбов и делаете конструкцию устойчивой к погодным изменениям. Такой пролет позволяет заезжать на участок крупногабаритной технике.
  2. Бюджетный вариант. Тем, кто не хочет ставить ворота с двумя створками, а заказывать готовые откатные дорого (только стоимость механизма электромеханических ворот более 50 тыс.), вполне можно самим собрать конструкцию.
  3. Малая вероятность поломки. Отсутствие позволяет избежать непредвиденных поломок и сделать ремонт дешевле.

Основные составляющие элементы

Рассмотрим ворота шириной 7 метров с калиткой и самодельным замком. Такие ворота легко открываются на любую ширину – 5, 6 или 7 метров.

Чтобы столь большое полотно не повело, сверху над калиткой лучше сделать перемычку.

В качестве подвижного механизма взяты обычные мебельные колесики из жесткой пластмассы. Они двигаются по рельсе, глубина ямки для нее – 25 см.

Чтобы 7-метровое полотно откатных ворот не шаталось при ветре, посередине делаем штырь, упирающийся в раму или землю.

Сами ворота желательно сделать по принципу стержневой системы («Ферма», использующаяся при строительстве ж/д мостов). Достаточно для укрепления конструкции трубы с сечением 40*40 мм, основные столбы подойдут 60*40 мм, лаги-перемычки делают из трубы 20*40. Также рекомендуется обварить по периметру трубой 40*40. Углы жесткости допускается сварить из остатков трубы.

При сварке широкой конструкции необходимо создать ровную рабочую поверхность по уровню, например, используя дощатый настил.

Монтаж ворот и укрепляющей рамы

С правой стороны можно закрепить вплотную к столбам на прихватку сверху и снизу. Но тогда слева обязательно необходима отступка, позволяющая свободно двигаться полотну, не задевая другие элементы. Достаточно 4 см.

При подготовке ямки необходимо снять грунт на 40 см, засыпать щебенку, ПГС, залить бетоном на глубину штык-лопаты. Бетонирование канавы производится от столба до столба. В еще неокрепший бетон вдавливается уголок.

Видео: ворота откатные своими руками

В процессе обустройства собственного участка вам нужно уделить должное внимание вопросам организации безопасности. Первой преградой на пути злоумышленников является ограждение. Однако удобство эксплуатации также нельзя списывать со счетов, в особенности, если у вас есть личный автомобиль. Для комфортного въезда на участок и выезда за его территорию в удобном месте ограждения устанавливаются ворота. Среди всех существующих конструкций ворот наиболее удобными заслуженно считаются раздвижные (откатные) системы.

Раздвижные ворота являются функциональной и надежной конструкцией, позволяющей обеспечить отличную защиту и должное удобство пользования участком без ограничений пространства, как это случается в случае, к примеру, с распашными воротами.

В случае с откатной системой створки движутся вдоль главного забора, отнимая минимальную площадь равную сумме ширины ворот и габаритов механизма движения умноженной на длину передвижной части.

Ворота раздвижного типа бывают механическими и автоматизированн ыми. Автоматизированн ые ворота более удобны в использовании, но имеют усложненную конструкцию, в состав которой входят радиоприемник, фотоэлементы, привод и направляющие рейки.

Вашему вниманию предлагается инструкция по самостоятельному изготовлению простейших механических раздвижных ворот. При желании в дальнейшем вы сможете самостоятельно усовершенствоват ь конструкцию путем установки средств автоматизации.

Требования к исходным материалам

Основательно подготовьтесь к работе. В первую очередь уделите внимание выбору строительных материалов. Материал для изготовления ворот должен быть одновременно надежным, прочным и легким, чтобы нагрузка на ведущие механизмы не выходила за доступные пределы.

Также материал изготовления ворот должен хорошо сочетаться с основным забором. Чаще всего домашние мастера отдают предпочтение листовому металлопрофилю. Это качественный, надежный и удобный в обработке материал, прекрасно подходящий для самостоятельного обустройства откатных ворот.

Руководство по сборке раздвижных ворот

Работа по сборке и установке раздвижных ворот выполняется в несколько основных шагов. Выполните последовательно каждый этап руководства, и вы получите надежную, безопасную и удобную в эксплуатации конструкцию.

Первый этап – установка стоек

Работа по обустройству ворот начинается с монтажа опорных столбов. К этим элементам будет фиксироваться основная часть конструкции. Для сооружения опорного столба можно использовать бетон, кирпич, трубы и даже брус.

Наиболее надежный вариант – столбы из бетона. В данном случае опору нужно бетонировать на глубину не менее 1 м. Конкретную глубину определяйте индивидуально в соответствии с точкой промерзания почвы в месте строительства. Бетон застывает 3-4 недели.

В конструкции бетонных и кирпичных опор обязательно должны присутствовать закладные из стали. Будет достаточно 3 закладных на один столб.

Опоры из бруса и труб выполняются в одинаковой последовательнос ти. Сначала подготавливаются ямы для установки опор, после в них устанавливаются столбы, свободное пространство вокруг стоек засыпается смесью песка и щебенки, а затем заливается бетоном.

Выберите наиболее удобный для вас вариант опорных стоек и установите их на расстоянии, предусмотренном предварительно подготовленным планом ворот.

Второй этап – обустройство фундамента

Первый шаг. Подготовьте 20-сантиметровый швеллер и стальную арматуру диаметром порядка 14 мм. Нарежьте прутья на части длиной около 1,5 м и основательно приварите отрезки к полкам опорного швеллера по обеим сторонам.

Второй шаг. Выройте траншею длиной не менее половины ширины проема будущей раздвижной конструкции, шириной как минимум 400 мм. Глубина же должна составлять порядка 1500 мм. То есть, к примеру, если шаг установки опорных стоек составляет 400 см, длина фундамента должна составлять 200 см.

Третий шаг. Разместите швеллер в яме полками вниз и залейте бетонный раствор.

Все работы на этом этапе выполняйте с обязательной проверкой при помощи уровня. Верхняя грань швеллера должна находиться на одном уровне с грунтом (асфальтом, плиткой и пр.).

Фундамент должен быть идеально ровным и максимально прочным. В дальнейшем к нему будут крепиться каретки для раздвижных ворот.

Дайте основанию набрать прочность в течение 3-4 недель.

На этапе обустройства фундамента продумайте порядок укладки электропроводки для подключения средств автоматизации, если их использование предусмотрено проектом ваших откатных ворот.

Третий этап — изготовление основных элементов

Первый шаг. Подготовьте материал для сборки опорной рамы ворот. Для этого понадобится профильная труба 6х3 см, либо 6х4 см, либо 5х5 см. Сварите опорную раму в соответствии с проектом.

Второй шаг. Подготовьте трубы для сборки внутреннего каркаса ворот. Его вы будете собирать из профильной трубы 4х2 см. Такие размеры идеально подходят для дальнейшего крепления профнастила, сайдинга либо другого выбранного полотна с помощью саморезов и заклепок.

Третий шаг. Нарежьте трубы на необходимое количество частей в соответствии с предварительно подготовленным проектом. На этом же этапе зачистите трубы от ржавчины в случае ее наличия. Со всеми упомянутыми мероприятиями вам поможет справиться болгарка. Не забудьте надеть защитные очки.

Четвертый шаг. Установите трубы внутреннего каркаса в соответствии с проектом. Порядок установки будет различаться в зависимости от того, собираете ли вы ворота из одной створки либо же из двух.

Также порядок размещения внутренних стоек зависит от порядка финишной обшивки ворот. Если вы будете крепить профлист или другой выбранный материал с обеих сторон, монтируйте внутренние трубы посередине рамы. Если будет обшиваться лишь одна сторона, трубы можно сдвинуть ближе к краям.

Пятый шаг. Обработайте трубы растворителем или другим раствором для обезжиривания. Прогрунтуйте обезжиренные поверхности.

Шестой шаг. Снизу несущей рамы приварите направляющий рельс. Его вы можете купить в специализированн ом магазине.

Как направляющий рельс, так и трубы привариваются шахмотно, т.е. накрест. В противном случае опорную раму системы «поведет».

Седьмой шаг. Зачистите швы сварки с помощью обыкновенной болгарки и повторно обработайте грунтовочным составом места, на которых предыдущая грунтовка разрушилась в процессе сварки и зачистки.

Восьмой шаг. Покройте высохшую раму краской желаемого цвета. Лучше, чтобы она сочеталась с цветом забора и материала обшивки. По составу оптимально подходит алкидная эмаль. Такая краска служит гораздо дольше других существующих аналогов. Покрытие наносите минимум в два слоя. Следующий слой можно наносить лишь после полного высыхания предыдущего.

Девятый шаг. Начинайте зашивать полотно ворот. Для фиксации материала зашивки к стойкам внутреннего каркаса используйте заклепки либо саморезы. Саморезами крепить удобнее и быстрее, нужно лишь предварительно подготовить электрошуруповер т.

Ворота можно зашивать самыми разнообразными материалами – поликарбонатным листом, металлической филенкой, профнастилом, древесиной, алюминиевым сайдингом и т.д. В этом моменте ориентируйтесь на свои предпочтения, доступный бюджет, материал изготовления основного ограждения и особенности окружающего ландшафта.

Четвертый этап — монтаж конструкции

В монтаже собранных полотен нет ничего сложного, от вас потребуется лишь максимальная внимательность.

Первый шаг. Выставьте на основании (швеллере) каретки для раздвижной воротной конструкции. Раздвиньте каретки на максимальное расстояние. При этом помните, что габариты ролика составляют порядка 15 см, поэтому ближе к проему каретку нужно отодвигать с обязательным учетом упомянутого промежутка. Противоположную каретку разместите таким же образом.

Второй шаг. Наденьте раму на каретки и выставьте конструкцию по строительному уровню.

Третий шаг. Слегка прихватите сваркой каретки к швеллеру. Еще раз убедитесь в правильности и ровности установки конструкции.

Если все установлено ровно, обварите платформы кареток до конца.

Четвертый шаг. Приварите верхний ролик. Установите накатной ролик, закрепите сваркой сначала нижний улавливатель, а после него – верхний.

Концевой ролик в процессе эксплуатации ворот должен плавно накатываться на установленный ниже уловитель так, чтобы конструкция ворот разгружалась после закрытия.

В случае если для изготовления опорных стоек вы использовали трубы либо швеллера, улавливатели можете крепить прямо к столбу. Если же стойки сделаны из кирпича либо бетона, упомянутые элементы сначала привариваются к трубе, которая приваривается к закладным в опорных столбах, заложенных на первых этапах выполнения работы.

В завершении вам останется установить систему автоматического открытия ворот, если это нужно. Установку выполняйте в соответствии с прилагающейся инструкцией, т.к. порядок подключения различных систем отличается.

Еще раз все проверьте и можете начинать пользоваться раздвижными воротами, собранными и установленными своими руками.

Удачной работы!

Видео – Ворота раздвижные своими руками