Моу коломиногривская сош творческий проект по технологии фартук. Творческий проект по технологии на тему "изготовление фартука" Проект по теме изготовление фартука

«Творческий проект по технологии Фартук Проектант – Гааг Анастасия, ученица 5 класса МОУ Коломиногривская СОШ Руководитель проекта...»

МОУ Коломиногривская СОШ

Творческий проект по технологии

Проектант – Гааг Анастасия,

ученица 5 класса

МОУ Коломиногривская СОШ

Руководитель проекта – Данченко Л.В.

учитель технологии II категории

1.Обоснования проблемы и потребности……………………………………………..3

2.Последовательность выполнения проекта………………………………………….4

3.Звездочка обдумывания……………………………………………………………...4

4.Историческая справка …………………………………………………………..…5-7

5.Банк идей и предложений……………………………………………………….....8-9 6..Выбор ткани………………………………………………………………………...10

7.Правила моделирования и сочетание цветов……………………………………...11

8.Выбор оборудования, инструментов и приспособлений…………………………12

9.Технология изготовления Построение выкройки фартука…………………………

10.Технологическая карта………………………………………………………...15-20

11. Охрана труда …………………………………………………………………..21-22

12.Экономическая и экологическая оценка ………………………………………...23

13.Заключение…………………………………………………………………………24

15.Литература………………………………………………………………………….25

2I. Обоснование проблемы и потребности В нашем доме есть комната, в которой каждый день собирается вся семья - это кухня. Когда мама готовит завтрак, обед или ужин, я стараюсь помочь ей.

Помогая ей, я могут испачкать одежду. Для того чтобы одежда оставалась чистой, необходим - фартук. У мамы есть фартук, а у меня же его пока еще нет и поэтому, я решила его сшить себе сама. Я хочу сшить фартук правильно и аккуратно, а в будущем научиться шить другую одежду.



Знание предметов русского языка, математики, рисования, информатики, технологии помогут мне правильно выполнить поставленную цель: выполнить проект «Фартук». В процессе работы я также буду использовать дополнительные книги по изготовлению фартука.

Для того чтобы сшить фартук, мне понадобятся: ткань, нитки, ножницы, игла и швейная машина.

В процессе выполнения проектной работы я ставлю перед собой следующие цели и задачи:

оценить свои возможности в области проектной деятельности;

разработать и выполнить проект;

1. что такое фартук?

2. когда появились первые фартуки?

3. какие они были раньше?

исследовать ткани для пошива фартука;

описать процесс изготовления фартука;

сшить фартук;

оценить проделанную работу;

защитить проект.

3II. Последовательность выполнения проекта:

1.Обосновать возникшую проблему и потребность.

2.Выбрать модель. Составить описание внешнего вида модели.

3.Выбрать ткань.

4.Выбрать необходимые инструменты, приспособления и оборудование.

5.Выполнить конструирование и моделирование изделия.

6.Выполнить раскрой изделия.

7.Составить технологическую последовательность изготовления изделия.

9.Оценить проделанную работу.

10.Защитить проект III. Звездочка обдумывания

–  –  –

Фартук (или передник) широко распространенная и почти не меняющаяся часть одежды с древних времен до наших дней. История его начинается с Древнего Египта. Уже в ранний период существования этой страны мужчины, состоящие на государственной службе, и пользовались примитивной драпировкой.

Она прикреплялась спереди к поясу, который представлял собой узкую полоску кожи или связанные (сплетенные) тростниковые стебли.

С течением времени передник становится повсеместно распространенным видом одежды. Это был кусок ткани, средняя часть которой, собранная в складки, прикладывалась к корпусу спереди, остальная обертывалась вокруг тела и крепилась свободным концом, заправляемым за среднюю часть. Держался передник с помощью пояса. Средняя часть его имела трапециевидную, треугольную или веерообразную форму.

Эта часть одежды играла очень важную роль в церемониальном облачении правителей, о чем свидетельствуют многочисленные памятники.

Передник являлся также частью одежды других древневосточных народов.

Так, например, он был широко распространен в Западной Азии.

С Востока передник «перекочевал» в Европу. На Крите и в Микенах в эпоху бронзы (XIX-XVIII вв. до н.э.) мужчины носили широкий кожаный пояс, которым вокруг бедер крепился передник. Он надевался таким образом, что спереди ниспадал углом, а его вертикальная кромка шла наискось от бедра к колену другой ноги. Ткань передника была украшена вытканным цветным узором.

А так же известно, что в Древней Греции мужчины сначала тоже носили передник, повязанный вокруг бедер, а поверх его надевали хлену (большой шерстяной платок). Позже передник стали повязывать поверх хитона.

Передник был характерной принадлежностью мужской одежды и у этрусков.

По виду он напоминал критский, однако его надевали поверх блузы с рукавами. А у римлян передник известен только как часть одежды у жрецов, солдат некоторых вспомогательных видов войск и гладиаторов.

Начиная с эпохи средневековья передник, практически становится практически постоянной принадлежностью рабочей одежды. Повседневное платье во время работы следовало чем-то прикрывать. Передник носили кузнецы, сапожники, повара… Цеховые мастера считали передник неотъемлемой частью своей профессиональной одежды.

Женский передник со временем стал принадлежностью туалета замужней женщины. В XVI в. два передника составляли юбку. Он так же украшал жен именитых горожан. В Германии жены бюргеров носили фартуки (белые или цветные), иногда даже двойные (спереди и сзади).

Передник периодически входит в моду среди высших слоев населения.

Француженки во времена правления Людовика XIV (1660-1710) дома и на прогулке повязывали маленький передник с богатой отделкой по краю. Иногда,

5правда, желая отдать дань моде, женщины совершенно не задумывались над тем, насколько комично это выглядит. По примеру городской знати стали расшивать и всячески украшать свои передники крестьянские девушки. Хитрая на выдумку европейская мода изобрела несколько видов передников для разных случаев жизни. Так, например, уважающая себя европейская женщина, когда выходила к столу, обязана была прикрывать платье большой салфеткой. Так появился специальный передник – таблье (от французского слова «стол»). Другой тип передника с похожим названием – таблион, но совершенно иной по назначению.

Это передник для особо торжественных случаев, пришиваемый к плащу спереди и сзади. Он был заимствован из церемониальной византийской одежды и для императора делался из шелковой парчи с узором, а для придворных – из гладкой, одноцветной материи, но затем освоился с новой для себя ролью модного аксессуара.

Со временем передник стал частью праздничного народного костюма. В некоторых областях Германии широкий передник надевался лишь по особо торжественным случаям. В Молдавии отличительной чертой народной одежды были два передника, охватывающие корпус спереди и сзади, не сходящиеся на боках, с богатым цветным узором.

Традиционный русский передник изготовляли из домотканой ткани в клетку, с отделкой по краям и красными завязками. На Севере передник был вышитым и мог иметь рукава.

Интересен передник конца XIX в. из г. Каргополя Олонецкой губернии.

Вышитые на нем затейливые узоры представляют собой не что иное, как древние земледельческие календари. Шесть лепестков и шесть ростков круга обозначают 12 месяцев, а условные значки снаружи – важнейшие вехи годичного круга полевых работ. Подобные месяцесловы вышивали еще и на подолах рубах и полотенцах. Можно понять, как дорожили этими вещами, бережно передавая их из поколения в поколение по наследству. Характерно, что в некоторых областях России (например, в Забайкалье) традиционный передник сохранился в качестве части праздничного одеяния вплоть до середины прошлого века.

Во время Первой мировой войны передник оказался совершенно необходимой частью одежды. Многие женщины должны были выполнять мужскую работу: становились дорожными рабочими, механиками и т.п. В это время «одежда горничных» фартук превращается в рабочую женскую одежду.

Пожалуй, именно с этого времени он перестает существовать как чисто декоративный элемент и становится принадлежностью бытовой одежды для работы в домашних условиях, а так же является производственной одеждой.

Однако в наши дни фартук начинает постепенно утрачивать эту функцию.

Для защиты от вредных производственных факторов разрабатывается новая специальная одежда – это халаты и комбинезоны. Исчезает фартук и из гардероба домохозяек.

6От передника до фартука Названия передников отмечаются в письменности с XVII в., более древние свидетельства касаются лишь слова передовик. Большая часть наименований возникла на русской почве. Значение "передник" сочетается со значениями "завеса, занавес", "разновидность одежды; деталь одежды", "пояс".

От общеславянского глагола запинати "закрывать, задерживать" возникло название запон, которое в актах Кирилло-Белозерского монастыря с 1601 г.

обозначает закрытый передник. Запоны использовали в хлебнях, на рыбных промыслах, в кузницах. То есть это были рабочие мужские передники.

Рыбацкие передники называли также занавесками: «Велено послать в Соколове 7 кож телятинных на занавески рыбным ловцам» - отмечено в расходных книгах московских приказов за 1673 г. Занавеска и позднее используется в ряде народных говоров. Иногда кожаный рабочий передник называли завеска.

Другие названия: нагрудник, передовик и передник. Слово передовик впервые отмечено в белозерской письменности и, судя по историческим данным, это было местное слово. А вот слово передник лишь однажды употреблено в тексте 1675 г. Причем при описании иноземного платья актеров в первом русском театре: «15 пар чулков немецких розных же цветов киндячных, 10 передников розных же». Но уже в XVIII в. слово передник приобретает большую популярность и теснит название запон.

С 1626 г. отмечается в письменности нагрудник - кухонный передник. Это значение у слова сохраняется в архангельских, вологодских, новгородских и смоленских говорах до сих пор.

Все остальные названия передников имеют иноязычное происхождение.

Фартук упоминается в русских текстах с 1663 г., а в польском известно с 1498 года. Через польский это наименование и пришло к нам из немецкого языка. Как и все остальные названия передников, фартук в значении "завеса" изредка употреблялся в русских источниках XVI в. Значение "передник" отмечено первоначально в западнорусских текстах. В Москву слово проникает в 80-х годах XVII в. и первоначально употребляется мало. Вероятно, фартук отличался от русского запона своим покроем и чаще использовался в одежде иностранцев. С XVIII в. слово фартук употребляется повсеместно, что говорит о распространении и самого предмета.

В Белозерске с древних времен рыбаки имели специальные кожаные фартуки - хамгла, хамла. Названия заимствованы из финского языка. С конца XVII в. в воронежских местах закрепилось польское по происхождению обозначение передника - запаска. Запаски носили также в украинских и белорусских селах.

В одежде передники имели второстепенное значение, поэтому исторические сведения о них немногочисленны. У русских сам тип передника появляется поздно: почти все известные нам названия фиксируются в письменности с XVII в.

–  –  –

Выбор модели.

Из всех рассмотренных моделей фартука, я выбрала модель №5, потому что этот фартук мне больше понравился. А понравился он тем, что будет сшит из хлопчатобумажной ткани с печатным рисунком, поэтому после каждой стирки он будет выглядеть, как новый. Срезы нижней части фартука и нагрудника обработаны кружевом, а значит, в нем можно накрывать праздничный стол и встречать гостей. Для изготовления фартука этой модели потребуется минимальное количество ткани.

9VI. Выбор ткани Фартуки можно шить из различных тканей: из льна, из шёлка, из хлопчатобумажной ткани.

Льняные ткани имеют гладкую, блестящую поверхность, отличаются большой прочностью и слабой растяжимостью. Они легко впитывают влагу, хорошо отстирываются. Недостатком их является то, что они быстро сминаются, однако так же быстро и разглаживаются. На ощупь эти ткани жесткие.

Шелковые ткани на ощупь мягкие и гладкие, обладают приятным блеском, гигроскопичны и воздухопроницаемы, но они сильно растягиваются, осыпаются, имеют значительную усадку. Из таких тканей очень трудно шить, не имея навыков и опыта.

По данным историков и археологов, ткани из хлопка производились в далекой Индии еще в XI веке до нашей эры.

Во время похода Александра Македонского греки были восхищены искусством индусов, умеющих получать ткани из «шерсти, добытой из орехов»

(так они называли хлопок). До конца XIII века в Европу ввозились только готовые изделия из хлопка. В 1772 году в Англии началось производство хлопчатобумажной ткани. Она отличалась своеобразной фактурой и окраской.

Название «ситец» пришло к нам таким, что трудно даже сразу понять его первоисточник. Бенгальское название пёстрой хлопчатобумажной ткани «читс»

было переделано голландцами на «ситс», а у нас она стала называться ситцем.

Хлопчатобумажные ткани обладают значительной прочностью и гигроскопичностью, быстро намокают и высыхают. Они удобны в носке, хорошо переносят стирку и утюжку.

Для изготовления фартука я выбрала хлопчатобумажную ткань, так как она обладает значительной прочностью и гигроскопичностью, быстро намокает и высыхает, удобна в носке, хорошо стирается и утюжится.

10 VII. Правила моделирования и сочетания цветов Моделирование – это процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью.

При подборе ткани и отдели необходимо помнить следующие правила:.

Если фартук шьётся из пёстрой ткани, отделку следует сделать одноцветной, причём она должна совпадать с одной из красок ткани.

Чем ярче и крупнее рисунок основной ткани, тем меньше должно быть отделочной.

Ткани ярких расцветок лучше сочетать с менее яркими или белым, чёрным, серым.

Бледные, бесцветные ткани хорошо оживить яркой отделкой.

11 VIII. Выбор оборудования, инструментов и приспособлений

1.Швейная машина с ручным приводом.

2.Утюжильная доска, утюг, пульверизатор.

3.Нитки хлопчатобумажные № 50 - для машинных работ, № 60 - для ручных работ.

4.Ручная игла №3, булавки, ножницы, наперсток.

5.Сантиметровая лента, мелок.

6.Учебник, рабочая тетрадь.

Дополнительные материалы: бумага для построения выкроек, журналы мод.

–  –  –

Исходными данными для построения чертежа служат мерки.

Мерки – это основные размеры фигуры человека, полученные путем ее измерения.

Мерки, необходимые для построения чертежа фартука:

–  –  –

5. Обработка бретелей обтачным швом:

Сложить деталь Детали кроя, бретели пополам, нитки, иголка, «лицом к лицу», ножницы Сметать бретель по продольному и одному поперечному срезу на расстоянии 0,9см от среза.

–  –  –

Сложить деталь пояса пополам «лицом к Пояс, нитки, лицу». Сметать концы игла, ножницы пояса до контрольных точек, расстояние между которыми равно мерке Ст.

–  –  –

8. Соединение пояса и нагрудника с нижней частью фартука

Заметать на верхнем Нижняя часть, срезе нижней части нитки, игла, фартука симметрично ножницы две складки. Заутюжить складки к линии середины нижней части.

–  –  –

Отогнуть пояс и Фартук, нитки, припуски шва вверх. игла, ножницы Подогнуть второй срез пояса внутрь и заметать, закрывая шов притачивания на 0,2см.

–  –  –

Правила техники безопасности при выполнении ручных работ.

1. Опасности в работе:

Повреждение пальцев иголкой или булавкой; травма руки ножницами; травма глаз.

2. Что нужно сделать до начала работы:

Быть внимательной к работе; надевать напёрсток на средний палец правой руки, чтобы не уколоть его; вкалывать иглы и булавки только в игольницу; класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя; передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперёд.

Правила техники безопасности при выполнении машинных работ.

1. Опасности в работе:

Повреждение пальцев иглой; попадание волос или концов одежды во вращающиеся части швейной машины; поражение электрическим током.

2. Что нужно делать до начала работы:

Застегнуть манжеты рукавов; проверить исправность машины; проверить перед соединением деталей, не остались ли в них ручная игла или булавка.

3. Что нужно делать во время работы:

Установку шпульного колпачка, заправку верхней нитки производить при выключенной машины; не класть ножницы и другие инструменты около вращающихся частей машины; не передавать ножницы, изделие или детали при включенной машине.

4. Что нужно сделать по окончании работы:

Выключить машину; убрать рабочее место.

Правила техники безопасности при выполнении влажно-тепловой обработки ткани.

до начала работы:

1. проверить исправность шнура и вилки, установить терморегулятор на нужное деление;

во время работы:

1. включать и выключать утюг сухими руками, вилку держать за корпус;

2. ставить утюг на подставку, следить, чтобы шнур не касался подошвы утюга;

3. не оставлять включенный утюг без присмотра;

21 после работы:

1. поставить утюг в сторону на подставку и выключить.

Правила техники безопасности при работе с компьютером.

Во время работы лучевая трубка монитора (дисплея) работает под высоким напряжением.

Строго запрещается:

2. Трогать разъемы соединительных кабелей;

3. Прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления;

4. Прикасаться к экрану и тыльной стороне монитора, клавиатуры;

5. Класть посторонние предметы на клавиатуру и монитор;

6. Работать во влажной среде и влажными руками;

7. Протирать компьютер влажной тряпкой.

Перед началом работы:

1. Убедитесь в отсутствии видимых повреждений рабочего места;

2. Сесть так, чтобы линия взора приходилась в центр экрана;

3. Чтобы, не наклоняясь, пользоваться клавиатурой и воспринимать передаваемую на экране монитора информацию;

4. Соблюдайте расстояние от монитора до глаз (60 – 70 см);

5. Соблюдайте правильную посадку, не сутулясь и не наклоняясь.

–  –  –

Себестоимость моего изделия получилась небольшая - 73 рублей 50 копеек, так как я сшила фартук сама, а затраты денежных средств были только на материалы.

Пошив фартука – это почти безотходное производство, потому что из остатков ткани я могу сшить салфетку в технике лоскутной пластики.

Пошив фартука своими руками – это выгодное производство!

С экологической точки зрения процесс изготовления и процесс эксплуатации моего изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека, так как мой фартук сшит из экологически чистых материалов, а остатки ткани я не буду выбрасывать, а сошью маленькую салфетку.

Процесс пошива фартука – это экологически чистое производство!

23 XIII. Заключение Мне не трудно было выполнить проектную работу - сшить фартук и написать проект, так как в этом мне помогли знания, которые я получила при пошиве фартука в классе, рекомендации учителя технологии и дополнительная литература по данной проблеме.

Общий вид фартука: фартук с нагрудником, нижняя часть с закругленными углами. Края нижней части фартука и нагрудника обработаны кружевом.

Выполненный фартук мне понравился. Я считаю, что все швы выполнены правильно и аккуратно.

В процессе выполнения проектной работы я выполнила поставленные перед собой задачи:

изучила, что такое фартук;

узнала, когда фартуки появились, и какие они были раньше;

исследовала ткани для пошива фартука;

описала процесс изготовления фартука, составив технологическую карту, в которой составила более удобную для меня последовательность изготовления изделия;

сшила аккуратный и удобный фартук для приема гостей и кулинарных работ.

Теперь у меня тоже есть фартук, и я смогу помогать маме на кухне, ведь я будущая хозяйка!

Мне понравилось шить фартук, потому что это очень интересное занятие. В будущем, мне очень хочется сшить более сложную вещь, но для этого мне нужно будет получить необходимые навыки и знания, которые я приобрету в школе на уроках технологии.

Я считаю, что мой проект поможет многим девочкам тоже научиться шить фартуки.

В нашем ателье Вы можете заказать любую модель.

Вас приятно удивят отличное качество пошива и высокая культура обслуживания.

По нашей товарной марке вы всегда узнаете нашу продукцию.

В таблице представлен расчет себестоимости фартука.

XV. Литература 1 Иллюстрированный толковый словарь русского языка. / В.И.Даль. – М.: Эксмо, 2006. – 896 с.: ил.

2 Махмутова Х.И. Конструируем, моделируем, шьём. Книга для учащихся. – М.: Просвещение, 1994.

«Д. В. Хмыров руССкая церковная эмиграция в китае в иСторичеСком и политичеСком контекСте (1917–1945) Долгое время тема беженцев из Российской империи в Китай находилась под негласным запретом в отечественной историографии. Не рассматривались, либо лишь в...»

«УДК 159.99 Вестник СПбГУ. Сер. 16. 2014. Вып. 1 Т. Г. Кузнецова ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ П. К. ДЕНИСОВА В данной статье мы ставим целью восстановить научную и историческую справедливость и отдать дань памяти забытому в России ученому - Петру Константиновичу Денисову, талантливейшему последователю И. П. Павлова. В год 80-летия...»

«1 Волкова Антонина Никитична, профессор кафедры рекламы и межкультурных коммуникаций ГУАП www.hf-guap.ru/intercom Молодежь как социальный субъект и целевая аудитория ПР-работы Молодежь – одна из важнейших целевых аудиторий совреме...»ФИЛОСОФИЯ, РЕЛИГИЯ, МИФ М. М Акулич, А. М. Капалин РЕЛИГИЯ КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ В статье анализируется религия в качестве социального института, дается напишите нам , мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

МБОУ «Аловская средняя школа»

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Фартук на поясе»

Выполнила: ученица 5 класса

Пелагейкина Настя

Руководитель: Сорокина П.Н.

с.Алово, 2015

ПЛАН ПРОЕКТА

Исследование

ВЫВОД: Для того чтобы точно

представить процесс

проектирования, необходимо

составить план - схему

выполнения проекта.

Потребность

Есть люди, от которых зависит, как мы будем

выглядеть, как нас будут воспринимать

окружающие. Все очень просто - ведь

«встречают по одежке».

А эту самую одёжку из различных

материалов шьёт человек с профессией «портной».

Мне тоже очень нравится шить и вышивать.

Благодаря моей учительнице Сорокиной Полине Николаевне,

я приобрела некоторые навыки шитья. Вместе с ней на

уроках технологии мы научились вышивать крестиком,

вязать крючком, изучили многие виды ручных

декоративных швов.

В новом учебном году мы решили сшить фартук.

Фартук является символом

домашней одежды, он символизирует чистоту

и опрятность. Новый фартук пригодиться также и

на уроках труда.

Я уверена, что смогу самостоятельно сшить фартук!

Задача

Разработать и изготовить фартук.

Исследование:

Цветовой круг Гёте.

Вывод: Я исследовала цвета
и

решила подходит белый цвет,

если я захочу сделать контрастную отделку,

то возьму холодные оттенки тесьмы и

аппликаций.

Дизайн-спецификация.

Предназначено

Для девочки 10 лет

Практические

Время выпол.

Стоимость

Не дороже 100 руб

Изготовить

Детали кроя фартука

на поясе.

1. Нижняя часть фартука, 1деталь

со сгибом

2. Карман, 1 деталь со сгибом

3. Пояс,2 детали

Технологическая последовательность

изготовления фартука

на поясе.

    Приготовь детали кроя к сметыванию

    Обработай накладной карман

    Соедини карман с нижней частью фартука

    Обработай нижний срез,боковые срезы

фартука

    Обработай верхний срез

    Обработай пояс

    Обработай верхний срез фартука приточным

поясом

Расчет себестоимости.

С и = С 1 + С 2 + С 3

С 1 = стоимость материала=50 руб

С 2 = стоимость электроэнергии

1 квт/ч=5 руб

С 3 = затраты труда ученицы1час/5руб

(10час * 5руб=50)

Вывод: стоимоть фартука=105руб

Оценка проделанной

работы.

Мне всегда очень нравилось шить куклам наряды.

И вот, наконец, я попробовала сшить и для себя.

С помощью полученных знаний на уроках трудового обучения,

я изготовила фартук. Выполнила его с учетом своих

индивидуальных особенностей и требований всего

технологического процесса. Пошила несложную модель

фартука, приобрела необходимые знания и навыки. Научилась

применять полученные знания по моделированию, подбору

цвета, по художественному оформлению одежды. Я получила

огромное удовольствие от качественно проделанной работы –

машинные строчки прямые, ровные по всей длине, удалены все

временные строчки, одинаковая ширина кармана и пояса по

всей длине, выполнена влажно-тепловая обработка.

В дальнейшем я планирую разработать и сшить более

сложный фартук, но уже не для себя, а в подарок маме. Ведь

она так вдохновляла меня все это время. Благодаря ей и моей

учительнице, я приобрела свой кусочек

«ДАМСКОГО СЧАСТЬЯ» .

Самооценка фартука.

Изделие выполнено:

  • Приятно выглядит

Оценка мамы.

Воспитывать ребенка – значит не только

указывать на его ошибки,

а еще и обязательно поощрять его,

если ему что-то удалось.

Добрые слова, ободряющие и одобряющие,

делают ребенка крепче эмоционально и увереннее в себе.

Эти слова не нужно экономить – только хвалить

надо правильно, от души!

Сейчас я хочу похвалить свою дочь за проделанную работу,

которая внесла в её жизнь новые знания, умения, эмоциональное

довольство собой. Мне очень понравился сшитый Настей фартук.

Теперь она часто пользуется им по назначению.

Оцениваю работу своей дочери на

отлично и желаю новых успехов в достижении поставленных целей!


Последовательность выполнения проекта: Обоснуй возникшую проблему и потребность.Обоснуй возникшую проблему и потребность. Выбери модель. Составь описание внешнего вида модели.Выбери модель. Составь описание внешнего вида модели. Выбери ткань.Выбери ткань. Выбери необходимые инструменты, приспособ- ления и оборудование.Выбери необходимые инструменты, приспособ- ления и оборудование. Выполни конструирование и моделирование изделия.Выполни конструирование и моделирование изделия. Выполни раскрой изделия.Выполни раскрой изделия. Составь технологическую последовательность изготовления изделия.Составь технологическую последовательность изготовления изделия. Рассчитай себестоимость изделия.Рассчитай себестоимость изделия. Оцени проделанную работу.Оцени проделанную работу. Защити проект.Защити проект.














Модель 4. Фартук из льняной ткани с цельнокроеным нагрудни­ ком и карманами в рельеф- ных швах. В качестве отдел- ки на карманах и нагруд- нике предлагается апплика- ция. Модель рекомендуется для практических занятий на урокахтехнологии Модель рекомендуется для практических занятий на уроках технологии


Модель 5. Фартук из хлопчато­ бумажной ткани с печатным рисунком, с мягкими складками от верхнего среза, карманами-вставками из отделочной ткани. Верхний срез обработан притачным поясом, нижний швом вподгибку с закрытым срезом. Модель рекомендуется для практических занятий на уроках технологии




Выбор модели. Из нарисованных мной моделей фарту­ков я выбрала модель 5. Этот фартук имеет вместительные карманы, в нем будет удобно работать на практических занятиях по технологии. Для изготовления фартука этой модели потребуется минимальное количество ткани.Выбор модели. Из нарисованных мной моделей фарту­ков я выбрала модель 5. Этот фартук имеет вместительные карманы, в нем будет удобно работать на практических занятиях по технологии. Для изготовления фартука этой модели потребуется минимальное количество ткани. Выбор ткани. Для изготовления фартука я выбрала хлопчатобумажную ткань ситец: в качестве основной с печатным рисунком, в качестве отделочной гладко­крашеную.Выбор ткани. Для изготовления фартука я выбрала хлопчатобумажную ткань ситец: в качестве основной с печатным рисунком, в качестве отделочной гладко­крашеную.

Минченко Анастасия Сергеевна

Разработка фартука на поясе.

Скачать:

Предварительный просмотр:

МБОУ « Мишковская СОШ»

По технологии

На тему:

« Фартук»

Выполнила ученица 5 класса:

Минченко А.С.

Проверила учитель технологии:

Минченко Н. И.

2015 год

Цель проекта

  1. Оценить свои возможности в проектной деятельности.
  2. Разработать и выполнить проект.
  3. Изготовить по проекту фартук.
  4. Оценить проделанную работу.

Последовательность выполнения проекта

  1. Обосновать возникшую проблему и потребность.
  2. Выбрать модель. Описать её внешний вид.
  3. Выбрать ткань.
  4. Определить необходимые инструменты, приспособления и оборудование.
  5. Выполнить конструирование и моделирование изделия.
  6. Выполнить раскрой изделия.
  7. Составить технологическую последовательность изготовления изделия и изготовить его.
  8. Оценить проделанную работу.
  9. Защитить проект.

Обоснование

В школе на уроке технологии мне предстоит сшить фартук. Я выбрала модель фартука из хлопчатобумажной набивной ткани с рисунком на красном фоне. Два кармана и нижний срез фартука отделаны красным кружевом в тон фартука.

Звёздочка обдумывания


Измерение фигуры

Материалы и инструменты: сантиметровая лента, учебник, рабочая тетрадь.

Технология выполнения работы

  1. Выбрать модель фартука (один – на поясе, другой – с нагрудником).
  2. Зарисовать выбранную модель фартука в рабочую тетрадь.
  3. Заполнить таблицу в рабочей тетради, записывая туда те мерки, какие мне пригодятся при построении конструкции фартука.

Последовательность

Обозначение

Мерок

Название

Мерок

Результаты

Измерений

Ди

Длина изделия

Ст

Полуобхват талии

33,5

Сб

Полуобхват бедер

44,5

Выбор оборудования,

Инструментов и приспособлений

  1. Швейная машина.
  2. Утюжильная доска, утюг.
  3. Нитки хлопчатобумажные 40 – для швейных и ручных работ.
  4. Ручная игла № 3, булавки, ножницы, наперсток.
  5. Сантиметровая лента, линейка, мелок.
  6. Учебник, рабочая тетрадь.

Дополнительные материалы: бумага для построения выкроек.

Технология выполнения работы

Построение чертежа фартука на поясе

Название отрезков

Расчет

Построение

1.Определение линии талии

От точки Т построить прямой угол

2. Определение линии низа

Ди = 40 см

От точки Т вниз отложить величину мерки Ди и поставить точку Н

3.Определение ширины фартука

Сб: 2 + 6 = 28 см

От точек Т и Н олот-

жить влево получен- и поставить точки Т1 и

Н1 . Соединить точки прямой линией. Построить квадрат.

4.Местоположение кармана

Постоянная величина

От точки Т вниз отложить 6 см и поставить точку К. От точки К вниз отложить 14 см и поставить точку К 1 . От точек К и К 1 влево отложить 10см, провести прямые линии и поста - вить точки К 2 и К 3 .

Соединить точки линией.

5.Определение ширины пояса

9 см

От точки П отложить ширину пояса 9 см. поставить точку П 1 .

6.Определение длины пояса

Ст * 2 + 20 = 33 * 2 + 20 = 86 см

От точки П 1 отложить длину пояса 86 см о построить прямоугольник.

Выбор модели

Описание модели

Я выбрала модель фартука из хлопчатобумажной набивной ткани с рисунком на красном фоне. Два кармана и нижний срез фартука отделаны красным кружевом в тон фартука.

Моделирование

Я выбрала модель №4

Конструирование фартука

Материалы, инструменты и приспособления: линейка, угольник, карандаш, ластик, сантиметровая лента, бумага для построения выкроек, учебник, рабочая тетрадь.

П П 1

Т 1 Т

КК К 2 К

К 3 К 1

Н 1 Н 2

П 2 П 3

Технология изготовления

Фартука на поясе


Подготовка ткани к раскрою

  1. Выявить дефекты ткани с помощью учителя.
  2. Определить лицевую и изнаночную стороны ткани.
  3. Определить направление долевой нити в ткани.
  4. Отутюжить ткань.

« 2

Детали кроя фартука на поясе:

1 – нижняя часть фартука, одна деталь со сгибом;

2 – пояс, две детали;

Направление долевой нити.

Технологическая последовательность изготовления фартука на поясе

1. Подготовлю детали кроя к сметыванию.

2. Обработаю накладной карман.

3 . Соединю карман с основной деталью фартука.

4 . Обработаю нижний и боковые срезы фартука.

5 . Обработаю верхний срез фартука (сборки).

6 . Обработаю пояс.

7 . Обработаю верхний срез фартука притачным поясом.

Безопасность труда

  1. Техника безопасности на уроке труда при работе с ручным инструментом
  • Ножницы, иголки и шило необходимо хранить в специально предназначенных для этого местах и доставать только для использования по прямому назначению;
  • Перед работой необходимо проверить отсутствие ржавых иголок и булавок. Запрещается использовать их для выполнения заданий, так как они плохо прокалывают ткань и могут сломаться и поранить руку;
  • Использованные инструменты необходимо класть на место, нельзя оставлять открытые ножницы. Если их надо передать кому-то, то они должны при этом быть закрыты и направлены рукояткой к получателю;
  • Запрещено держать ножницы острыми частями вверх, а также использовать их при наличии ослабленного центрального крепления;
  • При использовании ножниц проденьте в кольца большой и средний палец, указательным пальцем придерживайте их с нижней стороны. Узкое лезвие должно находиться снизу, а остриё направлено от себя. Нельзя резать на ходу;
  • Шить ткань необходимо, используя наперсток;
  • Для крепления ткани надо вкалывать в неё булавки только острыми концами от себя;
  • Нельзя перекусывать нити зубами или рвать их, а также вкалывать свободные булавки в одежду или любые непредназначенные для этого предметы, необходимо использовать специальные подушечки;
  • При работе со спицами надо их держать не ближе чем 35 сантиметров от глаз. Нельзя использовать гнутые и ржавые спицы;
  • Сломанные иглы и булавки необходимо сдать учителю труда.
  1. Правила безопасности на уроке труда при работе со швейной машинкой
  • Длинные волосы заправить под колпак или косынку, а манжеты рукавов застегнуть;
  • Необходимо убедиться в работоспособности швейной машинки, отсутствии видимых повреждений и наличии неповрежденного заземления. Проверить прочность креплений иглы и лапки, а также присутствие диэлектрического коврика под ногами;
  • Перед выполнением шитья надо убрать с платформы швейной машины все посторонние предметы;
  • Перед стачиванием изделия убедитесь, что в нем не осталось иголок или булавок;
  • При шитье не наклоняйтесь близко над швейной машинкой, следите за правильной осанкой, не держите пальцы в опасной близости от рабочей иглы. Плотные места прошивайте с использованием пониженных оборотов;
  • По окончанию выполнения задания отключите швейную машинку от источника электропитания.
  • При работе, со швейной машиной оснащенной ручным приводом из инструкции по технике безопасности извлекаются пункты, касающиеся электропитания оборудования.
  1. Инструкция по соблюдению правил безопасности на уроке труда при работе с электроутюгом
  • Длинные волосы заправить под колпак или косынку;
  • Убедится в исправности шнура и вилки, наличии заземления и диэлектрического коврика под ногами, а также термостойкой подставки под утюгом.
  • Перед началом работы, если это предусмотрено в классе, надо включить вытяжную вентиляцию;
  • Надо касаться электрического шнура, переключателя и вился только сухими руками;
  • Необходимо правильно выбирать на утюге термический режим глажения;
  • Не оставлять горячий утюг без присмотра и следить чтобы его подошва не касалась проводов и посторонних предметов;
  • При глажке стоять ногами на диэлектрическом коврике. Не касаться рукой горячих поверхностей утюга и не смачивать обильно проглаживаемую ткань водой;
  • В конце выполнения задания на уроке труда надо отключить утюг от электропитания и установить его на термостойкую подставку.
  • Каждый ученик обязан соблюдать правила по технике безопасности на уроке труда во избежание травм и пожара. Преподаватель должен следить за соблюдением техники безопасности на уроке труда и оперативно устранять возможные риски.

Расчёт себестоимости фартука

Красные кружева

Х/б красная нить

10 (1 мотка)

Себестоимость фартука равна 30,4 руб.

Чтоб не пачкалась одежда,
И пореже чтоб стирать,
Вам советую на кухне
Фартук сверху надевать.
Вид опрятный сохраняет,
Экономит много сил,
Вас хозяйкой представляет.
Просто фартук. Правда мил?

Фирма « Одежда для дома» выпустила НОВУЮ модель фартука!

Оценка проделанной работы

Чтобы оценить проделанную работу я для себя ответила на следующие вопросы.

  1. Насколько трудно мне было работать, что мешало в работе и что помогало?
  2. Качественно ли сделана работа, то есть, правильно ли выполнена обработка фартука (прямые и ровные ли по всей длине получились машинные строчки; удалены ли все временные строчки; одинакова ли ширина кармана и пояса по всей длине; хорошо ли отутюжено изделие)?
  3. Понравилось ли мне выполнять творческий проект и почему?
  4. Хочется ли мне разработать и сшить более сложное изделие?

Защита проекта

Все выше изложенное я повторю на защите проекта, представлю творческий проект, чертежи выкроек и готовое изделие. Учитель и жюри из одноклассниц зададут мне вопросы по оформлению проекта и изготовлению фартука, выскажут своё мнение о внешнем виде и качестве изделия.

Стр.

  • Цель проекта………………………………………………………………………………….3
  • Обоснование………………………………………………………………………………….4
  • Звёздочка обдумывания……………………………………………………………….4
  • Измерение фигуры………………………………………………………………………..5
  • Выбор оборудования, инструментов и приспособлений………….5
  • Построение чертежа фартука на поясе………………………………………..6
  • Выбор модели……………………………………………………………………………….7
  • Моделирование…………………………………………………………………………….8
  • Конструирование фартука…………………………………………………………….9
  • Технология изготовления фартука на поясе………………………………..10
  • Безопасность труда……………………………………………………………………….11-12
  • Расчёт себестоимости фартука……………………………………………………13
  • Рекламный проспект…………………………………………………………………….14
  • Оценка проделанной работы………………………………………………………..15
  • Защита проекта………………………………………………………………………………15

Творческий проект. Фартук. Ученицы МБОУ СОШ № 14 с. Кривенковское Муратовой Виктории Учитель технологии: Мадикова Т.В. 2015


Цель проекта

  • Спроектировать и изготовить фартук на себя для работы на кухне.

задачи:

  • Оценить свои возможности в области проектной деятельности;
  • Разработать и выполнить проект;
  • Изготовить фартук;
  • Оценить проделанную работу.
  • Защитить проект.

1. Обоснование возникшей проблемы и потребностей.

Для работы на кухне и помощи маме дома, чтобы не пачкаться

мы на уроках технологии сшили фартук.










Моделирование и конструирование фартука

Я раскроила фартук с учетом лицевой и изнаночной сторон ткани, направление долевой нити, припусков на швы и экономного расположения деталей кроя на ткани.

Подготовка деталей кроя к сметыванию.

1. Положи копировальные стежки по боковой линии и линии подгибки низа фартука.

2. Перенеси место расположения кармана на другую сторону детали нижней части фартука с помощью копировальных стежков.

3. Удали булавки. Раздвинь детали так, чтобы нитки стежков натянулись, разрежь их посередине между двумя срезами деталей.

4. Наметь меловой линией середину нижней части фартука на изнаночной стороне детали.

5. Продолжи прямыми сметочными стежками линию середины детали нижней части фартука. Длина стежков 1,5-2,0 см.

6. Положи копировальные стежки по боковой линии, линии подгибки низа кармана и по линии перегиба верхнего припуска.

7. Раздвинь деталь кармана так, чтобы нитки стежков натянулись, и разрежь их посередине между двумя срезами детали.

8. На изнаночной стороне кармана наметь мелом линию середины кармана и положи по ней прямые сметочные стежки. Длина стежков 1.0-1,5 см.

Обработка накладного кармана.

1. Перегни припуск на обработку верхнего края кармана по намеченной линии на лицевую сторону.

2. Подверни внутренний срез припуска на 1 см и заутюжь.

3. Сметай и обтачай углы кармана на величину припуска по боковым сторонам кармана.

4. Удали нитки сметочной строчки, выверни обработанный припуск верхнего среза кармана на изнаночную сторону, выправь уголки кармана колышком.

5. Заметай и застрочи подогнутый срез кармана на расстоянии 0,2 см от края.

6. Удали нитки сметочной строчки, приутюжить верхний край кармана.

7. Заметай боковые и нижний срезы по намеченным линиям.

8. Приутюжить карман с изнаночной стороны.

Соединение кармана с фартуком.

1. Обработанный карман наложи на нижнюю часть фартука по проложенным копировальным строчкам, совместив линию середины фартука с линией середины кармана. Приколи карман булавками.

2. Наметай карман, удали булавки.

3. Настрочи карман на нижнюю часть фартука отделочной строчкой на расстоянии 0,2 см от края. Вначале и в конце отделочной строчкой выполни машинные закрепки.

4. Удали нитку наметочной строчки, приутюжить карман.

Обработка нижнего и боковых срезов фартука швом в подгибку с закрытым срезом.

1. Подверни нижний срез фартука на изнаночную сторону на 0,5 см и заметай. Подверни нижний срез фартука второй раз по немеченой линии подгибки низа и заметай.

2. Приложи машинную отделочную строчку на расстоянии 0,2 см от подогнутого края. Удали нитки заметочных строчек. Приутюжить.

3. Срежь выступающие припуски шва на уголках.

4. Подверни боковые срезы фартука второй раз по намеченной линии и заметай, аккуратно заправляя припуски швов в уголках.

5. Продолжи машинную отделочную строчку на расстоянии 0,2 см от подогнутых краев нижней части фартука. Удали нитки заметочных строчек. Приутюжить.

Последовательность изготовления изделия


Затраты на изготовление фартука:

Ткань бязь метр -100р.

Иглы для швейной машины-20р.

Тесьма метр-50р.

Мулине-15р.

Итого: 185 рублей.

Себестоимость фартука для кулинарных работ составила 185рублей.

В себестоимость изделия не входит стоимость пошива, так как фартук

был изготовлен мной самостоятельно.

Поэтому проектная работа экономически целесообразна

и вносит экономию в семейный бюджет .

Самооценка (итог)

На уроках труда я научилась шить фартук, а дома сделала творческий проект.

Я считаю, что могу поставить себе пять, судя по качеству фартука и по объему творческого проекта.

Самооценка: 5.


используемая литература:

  • Технология. Обслуживающий труд. 5 кл. О.А. Кожина и др.
  • Журналы мод.