Интересное оформление огорода на подоконнике в доу. Оформление огорода на подоконнике в группах детского сада. Приступаем к созданию

Галина Хисматова

Поделки на тему "

Всестороннее развитие и воспитание детей осуществляется с помощью различных средств и методов. Одно из них – ознакомление с природой.

Каждый год в нашем детском саду проходит конкурс » . И воспитатели, и родители наших воспитанников включаются в работу : проявляют смекалку, фантазируют творят, делятся идеями.

Подоконник - это отличное место для разведения небольшого домашнего огорода . Процесс выращивания на окне свежей зелени относительно прост и почти почти не требует материальных затрат, зато сколько это приносит удовольствия и пользы детям!

В нашей средней группе "Солнечные лучики" мы с ребятами решили сделать поделки на тему ".

Для начала мы приобрели землю, инвентарь, семена для посадки, затем вместе с ребятами посеяли и стали наблюдать за тем, как наша рассада начала расти.

Дети с большим удовольствием наблюдали, поливали, рыхлили землю и остались очень довольны тем, что выросло в нашем огороде на окне .






Публикации по теме:

Зима уже совсем близко. Природа привычно заснёт под снежным одеялом. А в нашем детском саду вновь пройдёт конкурс "Огород на окне".Сколько.

Этой весной в нашем детском саду по традиции проводился конкурс «Огород на окне» Большое значение в познавательном развитии детей, воспитании.

В МКДОУ Репьевский детский сад "Солнышко" в конце марта 2016 проходил конкурс на "лучший огород на окне" Воспитатели совместно с детьми.

В преддверии весны мы совместно с детьми посадили и оформили свой огород. Мы посадили лук, чеснок, горох. Мы сажаем лук и будем наблюдать.

В нашем детском саду прошел конкурс "Огород на окне". Мы в 1 младшей группе назвали свой огород "Веселый огород". Дети активно.

В марте месяце в нашем детском саду "Солнышко" был объявлен конкурс на лучший "огород на окне". Педагоги и воспитанники нашей группы "Звёздочки".

Этой весной в нашем детском саду по традиции проводился конкурс «Огород на окне». Мы с ребятами группы «Ромашки» тоже приняли участие в.

Каждую весну все сажают семена цветов и различную рассаду на окне. Мне всегда было очень завидно,но в силу того,что я работаю в группе раннего.

Этой весной в нашем детском саду по традиции проводился конкурс «Огород на окне».

Тему предложили необычную – «Приусадебный участок моей мечты».

Так как наша группа называется «Ромашка», мы с нашими ребятишками подготовительной группы решили свой приусадебный участок назвать «Дачка в Ромашково». Свою дачу мечты мы представили так.

Построили двухэтажный особняк (за основу взяли коробки, обклеили обоями «под кирпич», наклеили окна, крышу покрыли самоклеющейся бумагой, балконные ограждения сделали из потолочной плитки и украсили перила отделкой из упаковок от яиц, фундамент – из ракушек).

В зоне огорода применили дизайнерский подход: расположение грядок и тротуарной плитки – в виде солнышка.

В зоне отдыха разбили клумбы с цветами, соорудили беседку, выложили дорожку из ракушек.

Хотелось, чтобы на нашем дачном участке появились деревья, и мы представили их вот в таком виде. Для этого мы заранее поставили в вазу ветки березы, чтобы они выпустили листочки. Ствол соорудили из бумажного конуса, внутрь поставили бутылку с водой, чтобы веточки не завяли.

Большое внимание мы уделили созданию композиции, и в то же время постарались представить разнообразие рассады.

А это - наша мини-лаборатория. Мы с детьми посадили лук и вели наблюдения за его ростом, а когда он вырос, мы срезали зелень и все вместе с удовольствием съели её.

Вели наблюдения за прорастанием семян фасоли и гороха (в стаканчиках). Наблюдали за погодой. Делали записи в дневниках наблюдения.

Подобрали для ребятишек дидактические игры и раскраски по тематике, проводили беседы по тематике. Потом мы высадили нашу рассаду на грядку в огороде и наблюдали за ростом растений. В конце лета собрали урожай: свеклу, морковь, кабачки, перец, но плоды нашего труда показывали уже другим малышам, так как наши подготовишки уже стали школьниками. Уверена, что знания и навыки, полученные в процессе такой работы, не пройдут бесследно.

Конкурс "ОГОРОД НА ОКНЕ"

"У ворот шумит народ.

Где тут зимний огород?

Говорят, что там растет.

Огуречная рассада.

И укропчик и лучок.

Смотрят все на огород,

И уходят открыв рот".

В МДОУ "Детский сад №9 комбинированного вида" прошёл смотр-конкурс «Огород на окне», в котором приняли участие воспитатели, дети и родители всех возрастных групп.

Цель конкурса: обобщение и расширение знаний дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечение к работе как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей. Выращивание овощей и цветов в жилых помещениях полезно тем, что оно способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Воспитатели продумали сюжет будущего огорода, схему посадки, посильное участие детей и родителей. С удовольствием дети делали лунки, сеяли семена, поливали их, с нетерпением ждали всходов. Ребята наблюдали за ростом растений, с большим желанием помогали воспитателям ухаживать за ними. Постепенно посадки превратились в «сказки». Каждая возрастная группа продумала оригинальность названия огородной сказки. Во всех группах можно увидеть разнообразие мини огородов на подоконнике. Богата фантазия воспитателей, ну просто загляденье. Не просто сажается рассада и ведется наблюдение за ней, а развиваются целые сюжеты. Здесь присутствовало и разнообразие овощных культур. На веселых «огородиках» есть все, что должно быть на настоящем огороде: домик, забор, огородное пугало и ветряные вертушки, водоём. И неизменные посетители овощных грядок: насекомые (изготовленные детьми из природного материала), ежи, домашние животные.

Большую помощь в оформлении огорода оказали и родители. Они помогали с землей, горшками, приносили семена различных растений, участвовали в эстетическом оформлении «огородов».

По итогам конкурса победителям награждены грамотами и подарками.




МКДОУ «Детский сад № 33 «Тополёк» город Новосибирск.

Экологический проект: «Огород на окне»

Экологический проект: «Огород на окне» (краткосрочный).

1.Введение…3 стр.
2.Актуальность темы: «Огород на окне»…4 стр.
3.Цель и задачи проекта, ожидаемый результат…5 стр.
4.Паспорт проекта…6 стр.
5.Этапы реализации проекта…7 стр.
6.Анализ…9 стр.
7.Список используемой литературы…10 стр.
8.Приложения…11 стр.

Введение

В. А. Сухомлинский
«Общение с природой, забота о ней необходимы для воспитания добрых чувств обязательных для каждого человека».

Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, создаются условия для поисково-исследовательской деятельности детей, что способствует формированию у детей эстетического восприятия, чувства красоты и гуманное отношение к природе.

Общение с природой - прекрасная школа воспитания у детей доброты, чуткости и отзывчивости. Бережное отношение ко всему красивому воспитывается лучше всего тогда, когда дети сами ухаживают за растениями. В детском саду это может быть «огород на подоконнике». Огород в детском саду – это не только возможность видеть детям результаты своей работы, но и одно из условий необходимых для осуществления экологического воспитания детей в детском саду.

Актуальность темы: «Огород на окне»

Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать за ними. В ходе предварительной работы над данным проектом проводилось анкетирование родителей по теме: «экологическое воспитание в семье», которое показало, что не все дети умеют и имеют возможность ухаживать за растениями в доме (их в нём попросту нет). А ведь даже самых маленьких детей нужно постепенно знакомить с природой, с растениями. Они могут поливать цветы или опрыскивать их листочки. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе.

В повседневной жизни, дети чаще удовлетворяют свои потребности через игры в компьютере или через просмотр мультиков и реже через общение с природой. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста и порой просто лишены непосредственного контакта с растением на улице (аллергия, боязнь родителя, что ребёнок возьмет в рот грязное растение). Для решения этой проблемы в нашей группе были созданы условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений лучше всего осуществлять в весенний период (больше солнечных дней, можно провести аналогию с пробуждением природы весной), выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. Таким образом, мною были созданы условия для поисково-исследовательской деятельности детей, для того чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления.

Цель и задачи проекта, ожидаемый результат.

Цель:
Формирование у детей системы ценностей, основы экологической культуры как важной составляющей культуры личности, воспитание ребёнка гуманной, социально – активной, творческой личностью, способной понимать, беречь, любить окружающую природу, бережно к ней относиться.

Задачи, решаемые во время проекта:
Развить представление об отдельных объектах живой и неживой природы и их свойствах: вода, воздух, почва, комнатные растения, семена, овощные культуры.
Развить умения выделять в объектах цвет, форму, величину; находить сходства и различия.
Накопить словарный запас, обогатить речь смысловым содержанием.
Развить общение и интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками.
Формировать позитивное отношение к посильному участию в трудовых действиях.

Ожидаемые результаты от детей к концу проекта:

Интересуются объектами живой и неживой природы, проявляют бережное отношение к природе, устанавливают простые причинно – следственные связи (например, зависимость роста и развития растений от наличия влаги, питательной почвы, света, тепла и др.).
Проявляют интерес к практическому экспериментированию и любознательность, устанавливают причинно – следственные связи в ходе экспериментирования (отличие в росте между луковицами, находящимися в банке с водой и без неё).
Стремятся быть причастными к труду взрослых (помогают ухаживать за растениями в группе).
Свободно участвуют в диалоге со взрослым, выражают свои чувства и намерения с помощью речевых и неречевых средств, могут построить простые распространённые предложения.
Испытывают удовольствие от происходящих событий (уход за растениями, театрализация по мотивам русской народной сказки «Репка», сбор первого зелёного лука).

Паспорт проекта

Участники проекта: дети второй младшей группы, педагог, родители, администрация ДОУ.

Тип проекта: познавательный, исследовательско — творческий.

Ресурсы проекта:

Материально – технические:

1.компьютер, принтер, фотоаппарат, магнитофон, диск;
2.цветная и белая бумага, картон;
3.фломастеры, карандаши, ручки цветные;
4.краски, клей ПВА, кисточки, баночки с водой для рисования;
5.зажим для бумаги, подставка для книг;
6.костюмы для театрализации по сказке «Репка», постановочные атрибуты;
7.прозрачный контейнер, горшки и поддон под них, ящик для рассады, стеклянные банка и стакан;
8.семена овощных культур, пшено;
9.земля, грабельки, деревянная палочка, лейки;
10.фигурки деда и бабы, цыплят.

Информационные:
1.интернет — ресурсы
2.детская художественная литература
3.методическая литература

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Этапы реализации проекта

I этап — предварительный

В ходе бесед с детьми, рассматривании картинок, выяснилось, что дети хорошо знают названия овощей, как они выглядят, где растут, а вот из чего и как появляются, и какие условия для этого необходимы, дети знают слабо. Проект «Огород на окне» поможет сформировать первоначальные представления о взаимосвязях в природе, условиях, необходимых для выращивания овощных культур в комнате на подоконнике.

Для качественной и полной подготовки проекта было проведено анкетирование родителей на тему: «Экологическое воспитание в семье» (Приложение №1). Цель проведения анкетирования: выявить отношение родителей к вопросам экологического образования дошкольников в детском саду и его реального осуществления в семье. В результате выяснилось, что у многих в доме есть комнатные растения, но практически никто из родителей не знает их названий, а ребенок не оказывается вовлеченным в процесс ухода за ними. Также из анкет видно, что посещение с детьми леса, парка, пляжа не несет за собой познавательных и исследовательских целей.

Из собранных данных можно сделать вывод, что экологическое воспитание детей в семье на низком уровне (Приложение №2, Таблица № 1, Таблица № 2).

II этап – разработка проекта

На данном этапе проекта были поставлены цели и задачи самого проекта, а также определение последовательности выполнения работы (Приложение №3, таблица № 1).

В ходе обсуждения сюжета, в котором будет оформлен огород на окне, подбирался наглядно-дидактический материал, оборудование, художественная и методическая литература, костюмы и атрибуты для постановки сказки, необходимые для реализации проекта в целом. В процессе работы был составлен перспективный план для реализации проекта (Приложение №3, таблица № 2).
В проект были привлечены родители. Они были введены в тему проекта и активно сотрудничали с воспитателем. Родители предоставили семена овощных культур для посадки, почву, изготовили лошадку и тележку из картона, для оформления «огорода на окне» (Приложение №4).
В подготовке активно помогал муз. руководитель, предоставив костюмы и декорации, а также администрация ДОУ, предоставив для показа спектакля муз. зал.

III этап — основной

Формы работы: коллективная и индивидуальная.

Виды детской деятельности:

Познавательно – исследовательская:
Экспериментирование: «Проращивание семян гороха» (Приложение № 5 рис. 1), «Роль воды в жизни растений» (Приложение № 5 рис. 2).
Рассматривание (земли, семян, листочков, корней) и наблюдение за ростом растений.
Решение проблемных ситуаций.

Коммуникативная:
Беседа.
Составление и отгадывание загадок.

Игровая:
Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Чудесный мешочек», лото «Овощи и Фрукты», «Кто, чем питается?», «Найди, что покажу».
Сюжетно – ролевые игры: «На даче», «Магазин».

Трудовая деятельность в уголке природы.

Чтение художественной литературы:
Чтение и обсуждение: русская народная сказка «Репка».
Заучивание.

Продуктивная:
Изготовление атрибутов для художественного оформления по теме «Огород на окне» и создание макета «птичий двор». (Приложение № 4).
Рисование: «Лук», «Картошка в мешке». (Приложение № 6).
Лепка: «Мы любим овощи» (Приложение № 6).

Двигательная:
Пальчиковые игры: «Горох», «Капуста», «Заяц и кочан капусты», «Щи — талочка» (Приложение № 7).

IV этап – заключительный

Театрализованная деятельность. Постановка сказки «Репка».
Итог проекта: употребление в пищу зеленого лука.

Анализ

Дети узнали, что из семени, луковицы, зернышка можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастили лук, горох, помидоры, огурцы. У детей появился интерес к растениям. Они научились различать некоторые виды растений, узнали много интересного из жизни растений, исследуя опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научились вести наблюдения и делать первые выводы, стали бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди». Практической деятельностью было непосредственное участие детей в уходе за растениями. Ребята приобщились к посильному труду по уходу за рассадой – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, обязательность, целеустремленность. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.
Мой проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка. И тогда ребенок проявит интерес к исследовательской, познавательной деятельности, будет самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований для более точного результата.

Список используемой литературы:

1.Елисеева Л.Н. Хрестоматия для маленьких. Сост. Л.Н. Елисеева. Изд. 3-е, перераб. и доп. М., «Просвещение», 1978
2.Интернет-ресурс «Социальная сеть работников образования «МААМ», «nsportal.ru»
3.Истоки: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. — 4-е изд., перераб. и доп. / Под ред. Л.А. Парамоновой. – М.: — ТЦ «Сфера», 2011. – 320 с.
4.Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. (Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»): учебно – методическое пособие. – М: Издательский дом «Цветной мир», 2015. – 152 с., перераб. и доп.
5.Николаева С. Н. Как приобщить ребёнка к природе: Методический материал для работы с родителями в дошкольном учреждении. – М. : Новая школа, 1993- 64с
6.Нормативная база современного дошкольного образования: Закон об образовании, ФГОС ДО, порядок организации образовательной деятельности. – М., «Просвещение». 2014.
7.Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Вторая младшая группа. Учебно – методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2012. – 352 с.
8.Рыжова Н. Экологическое воспитание дошкольников с позиции новой парадигмы // Дошкольное воспитание 2001 No 7. С. 61
9.Рыжова Н. Почва – живая земля: Блок занятий «Почва» — М.: Карапуз, 2005. – 128 с.
10.Рыжова Н. Программа «Наш дом — природа»: Блок занятий «Я и Природа» – М.: Карапуз, 2005. – 192 с.
11.Черенкова Е.Ф. Развивающие игры с пальчиками. – М.: РИПОЛ классик: ДОМ. XXI век, 2010. – 186 с. – (Учимся играючи, Азбука развития).
12.Чуверова Л. Н. Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста // Молодой ученый. - 2016. - №24. - С. 548-551.